Библиотека

Л. П. Потапов. Элементы религиозных верований в древнертюркских генеалогических легендах.
Л. П. Потапов. Элементы религиозных верований в древнертюркских генеалогических легендах.

Представления о зверях-предках существует у многих народов, исключением не являются и кочевники, чей «основной» предок был волк. Но кроме этого существовали и другие животные-покровители, в частности лебедь.

Источник: Советская этнография, 1991, №5
Этнос: , , , , ,

H. H. Кpадин.  Кочевые общества в контексте стадиальной эволюции.
H. H. Кpадин. Кочевые общества в контексте стадиальной эволюции.

Автор отмечает кризис в изучении проблем номадизма возникший в отечественной науке в начале 90-х гг. XX в. и пытается наметить позитивные моменты, которые начали пробивать себе дорогу в деле изучения кочевничества.

Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №1

А. А. Тортика, В. К. Михеев, Р. И. Кортиев. Некоторые эколого-демографические и социальные аспекты истории кочевых обществ.
А. А. Тортика, В. К. Михеев, Р. И. Кортиев. Некоторые эколого-демографические и социальные аспекты истории кочевых обществ.

Каждый кочевник и его семья должны были потреблять определенное количество калорий в день. Исходя из этого их стадо должно было содержать определенное количество голов скота. В этой статье дается попытка определить это количество и соответственно определить «зажиточность» номада.

Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №1

В. Н. Ткачев. Эволюция охранной символики в архитектуре кочевников Центральной Азии.
В. Н. Ткачев. Эволюция охранной символики в архитектуре кочевников Центральной Азии.

Охранная символика кочевников монгол, тюрок и киданей несла большую смысловую нагрузку. Цвета, символы, животные-покровители имели четкие значения и были строго иерархичны.

Источник: Советская этнография, 1985, №1
Этнос: , ,

В. П. Алексеев. Рецензия на книгу Р.С. Липец. Образы батыра и его коня в тюрко-монгольском эпосе.
В. П. Алексеев. Рецензия на книгу Р.С. Липец. Образы батыра и его коня в тюрко-монгольском эпосе.

Книга Р. С. Липец продолжает серию ее работ, посвященных анализу реалий эпического текста, охватывающих как главные образы, так и предметы материальной культуры.

Источник: Советская этнография, 1985, №6
Этнос: ,

Н. Л. Жуковская. Рецензия на книгу С.Ю. Неклюдов. Героический эпос монгольских народов. Устные и литературные традиции.
Н. Л. Жуковская. Рецензия на книгу С.Ю. Неклюдов. Героический эпос монгольских народов. Устные и литературные традиции.

Рецензия на обобщающую мнографию по монгольскому эпосу от древних сказаний до современной литературы.

Источник: Советская этнография, 1986, №4
Этнос: , ,

К.П. Калиновская. Рецензия на книгу Н. Н. Крадин. Кочевые общества.
К.П. Калиновская. Рецензия на книгу Н. Н. Крадин. Кочевые общества.

Критический обзор книги Н.Н. Крадина «Кочевые общества». В ней он сделал хороший историографический обзор предыдущих лет, но имеет и свои недостатки, в числе которых можно назвать использование только описание кочевых обществ только Евразии.

Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №4