Реорганизация системы пожаротушения в субъектах. Компактные системы пожаротушения.

Статьи

Г.Е. Марков. Рецензия на книгу Б. В. Андрианов. Неоседлое население мира (историко-этнографическое исследование).
Г.Е. Марков. Рецензия на книгу Б. В. Андрианов. Неоседлое население мира (историко-этнографическое исследование).

В советской литературе впервые появилось интересное и оригинальное Исследование, в котором с позиций теории хозяйственно-культурных типов (ХКТ) и историко-этнографических областей рассматриваются практически все народы, чей образ жизни не связан с прочной земледельческой оседлостью.

Источник: Советская этнография, 1987, №1

А. И. Карагодин. Унаган боголы (об эволюции форм зависимости у монголоязычных кочевников).
А. И. Карагодин. Унаган боголы (об эволюции форм зависимости у монголоязычных кочевников).

Как и во всех общества, так и в монгольском существовали категории зависимого населения. Но каких-то четких границ они, видимо, не имели и могли переходить из одного состояния в другое.

Источник: Советская этнография, 1987, №1
Этнос: ,

Г. Цэрэнханд. Некоторые обычаи избегания у монголов.
Г. Цэрэнханд. Некоторые обычаи избегания у монголов.

Под обычаями избегания в этнографической литературе понимается и совокупность различных запретов, соблюдаемых членами семьи или родственниками в отношении друг друга. Характерная его черта — тесное переплетение с родовым бытом.

Источник: Этнографическое обозрение, 1991, №5
Этнос:

А. В. Попов, А. М. Peшeтов.  Основные проблемы этнографии халха.
А. В. Попов, А. М. Peшeтов. Основные проблемы этнографии халха.

Статья вышла по поводу опубликования первого тома «Этнографии МНР», посвященного халха-монголам. Затрагиваются, как сильные, так и слабые стороны вышедшего издания, а также наиболее спорные моменты истории халха.

Источник: Советская этнография, 1991, №5
Этнос:

Л. П. Потапов. Элементы религиозных верований в древнертюркских генеалогических легендах.
Л. П. Потапов. Элементы религиозных верований в древнертюркских генеалогических легендах.

Представления о зверях-предках существует у многих народов, исключением не являются и кочевники, чей «основной» предок был волк. Но кроме этого существовали и другие животные-покровители, в частности лебедь.

Источник: Советская этнография, 1991, №5
Этнос: , , , , ,

H. H. Кpадин.  Кочевые общества в контексте стадиальной эволюции.
H. H. Кpадин. Кочевые общества в контексте стадиальной эволюции.

Автор отмечает кризис в изучении проблем номадизма возникший в отечественной науке в начале 90-х гг. XX в. и пытается наметить позитивные моменты, которые начали пробивать себе дорогу в деле изучения кочевничества.

Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №1

К.П. Калиновская. Рецензия на книгу Н. Н. Крадин. Кочевые общества.
К.П. Калиновская. Рецензия на книгу Н. Н. Крадин. Кочевые общества.

Критический обзор книги Н.Н. Крадина «Кочевые общества». В ней он сделал хороший историографический обзор предыдущих лет, но имеет и свои недостатки, в числе которых можно назвать использование только описание кочевых обществ только Евразии.

Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №4