Статьи

А. М. Хазанов.  Скифское жречество.
А. М. Хазанов. Скифское жречество.

В скифском обществе существовала прослойка жрецов, но достоверно выявить их функции и положении среди рядовых скифов можно с трудом.

Источник: Советская этнография, 1973, №6
Этнос:

С. М. Абрамзон. Рецензия на книгу. К. Ш. Шаниязов. К этнической истории узбекского народа (историко-этнографическое исследование на материалах кипчакского компонента). Ташкент, 1974, 341 стр.
С. М. Абрамзон. Рецензия на книгу. К. Ш. Шаниязов. К этнической истории узбекского народа (историко-этнографическое исследование на материалах кипчакского компонента). Ташкент, 1974, 341 стр.

В анализируемой книге происхождение узбеков выводится к кыпчакам. Все это на богатом этнографическом материале.

Источник: Советская этнография, 1976, №2
Этнос: , ,

И. И. Крупник.  Становление крупнотабунного оленеводства у тундровых ненцев.
И. И. Крупник. Становление крупнотабунного оленеводства у тундровых ненцев.

Настоящая статья рассматривает некоторые аспекты развития оленеводческого хозяйства тундровых ненцев за период XVI—XIX вв., уделив главное внимание анализу изменения роли оленеводства во всем хозяйственно-производственном комплексе.

Источник: Советская этнография, 1976, №2
Этнос:

Е. Д. Турсунов.  Этнографические основы происхождения некоторых мотивов тюрко-монгольских сказок.
Е. Д. Турсунов. Этнографические основы происхождения некоторых мотивов тюрко-монгольских сказок.

Статья о сказках тюркских и монгольских народов. Общие сюжеты, общая иносказательность и общий смысл избегания злых духов

Источник: Советская этнография, 1976, №2
Этнос: ,

В. Я. Басин, Н. Е. Бекмаханова.  Рецензия на книгу  М.С. Муканов. Этнический состав и расселение казахов Среднего жуза. Алма-Ата, 1974, 200 стр.
В. Я. Басин, Н. Е. Бекмаханова. Рецензия на книгу М.С. Муканов. Этнический состав и расселение казахов Среднего жуза. Алма-Ата, 1974, 200 стр.

М. С. Муканов занимается изучением этнической истории отдельных племен, вошедших на рубеже XV—XVI вв. в состав казахского народа. Он автор ряда работ. Рассматриваемая монография является итогом его труда.

Источник: Советская этнография, 1976, №4
Этнос: , , ,

Г. Ф. Дахшлейгер.  Некоторые проблемы истории кочевых обществ на XIV международном конгрессе исторических наук.
Г. Ф. Дахшлейгер. Некоторые проблемы истории кочевых обществ на XIV международном конгрессе исторических наук.

С 22 по 29 августа 1975 г. в Сан-Франциско (США) работал XIV Международный конгресс исторических наук. На конгрессе обсуждался широкий круг проблем истории человеческого общества от древности до современности, в том числе мир кочевников.

Источник: Советская этнография, 1976, № 4

Г. Батнасан. Некоторые особенности перехода к оседлому образу жизни в Монгольской Народной Республике.
Г. Батнасан. Некоторые особенности перехода к оседлому образу жизни в Монгольской Народной Республике.

В статье дается типологизация кочевых хозяйств Монголии на начало 70-х гг. XX века, и попытки правительства сделать процесс оседания кочевников постоянным и необратимым.

Источник: Советская этнография, 1976, № 4
Этнос:

Г. Р. Галданова.  Культ огня у монголоязычных народов и его отражение в ламаизме.
Г. Р. Галданова. Культ огня у монголоязычных народов и его отражение в ламаизме.

Поклонение огню - одно из древнейших верований всех народов. Исключением не стали и монголоязычные народы, которые поклонялись огню, когда уже были буддистами.

Источник: Советская этнография, 1980, №3
Этнос: , ,

Ш. Ф. Мухамедьяров.  Рецензия на книгу Н.А. Томилов. Современные этнические процессы среди сибирских татар.
Ш. Ф. Мухамедьяров. Рецензия на книгу Н.А. Томилов. Современные этнические процессы среди сибирских татар.

Сибирские татары - слабоизученный этнос. Поэтому книга, представленная в рецензии имеет большое значение с точки зрения обобщения материала по сибирским татарам, имевшегося ко времени ее издания в 1978 году.

Источник: Советская этнография, 1980, №3
Этнос: ,

Р. С. Липец.  "ЛИЦО ВОЛКА БЛАГОСЛОВЕННО…" (Стадиальные изменения образа волка в тюрко-монгольском эпосе и генеалогических сказаниях).
Р. С. Липец. "ЛИЦО ВОЛКА БЛАГОСЛОВЕННО…" (Стадиальные изменения образа волка в тюрко-монгольском эпосе и генеалогических сказаниях).

Волк, священный, почитаемый зверь — один из наиболее распространенных звериных образов в эпосе и генеалогических сказаниях тюрко­монгольских народов

Источник: Советская этнография, 1981, №1
Этнос: , , , , ,

Стр. 4 из 8...23456...