Библиотека

С. И. Вайнштейн.  Феномен музыкального искусства, рожденный в степях.
С. И. Вайнштейн. Феномен музыкального искусства, рожденный в степях.

Автор описывает (как появилось, какие виды существуют) горловое пение тувинцев и пытается найти параллели этого искусства у других кочевых народов.

Источник: Советская этнография, 1980, №1
Этнос: , , ,

Г. Р. Галданова.  Культ огня у монголоязычных народов и его отражение в ламаизме.
Г. Р. Галданова. Культ огня у монголоязычных народов и его отражение в ламаизме.

Поклонение огню - одно из древнейших верований всех народов. Исключением не стали и монголоязычные народы, которые поклонялись огню, когда уже были буддистами.

Источник: Советская этнография, 1980, №3
Этнос: , ,

Ш. Ф. Мухамедьяров.  Рецензия на книгу Н.А. Томилов. Современные этнические процессы среди сибирских татар.
Ш. Ф. Мухамедьяров. Рецензия на книгу Н.А. Томилов. Современные этнические процессы среди сибирских татар.

Сибирские татары - слабоизученный этнос. Поэтому книга, представленная в рецензии имеет большое значение с точки зрения обобщения материала по сибирским татарам, имевшегося ко времени ее издания в 1978 году.

Источник: Советская этнография, 1980, №3
Этнос: ,

Г. Н. Симаков.  О принципах типологизации скотоводческого хозяйства у народов Средней Азии и Казахстана в конце XIX — начале XX века.
Г. Н. Симаков. О принципах типологизации скотоводческого хозяйства у народов Средней Азии и Казахстана в конце XIX — начале XX века.

Статья в продолжении дискуссии на страницах «Советской этнографии». В настоящей статье содержатся некоторые результаты подобного анализа скотоводства у народов Средней Азии и Казахстана.

Источник: Советская этнография, 1982, №4

К.П. Калиновская.  Традиционные брачные нормы у скотоводческих народов Восточной Африки.
К.П. Калиновская. Традиционные брачные нормы у скотоводческих народов Восточной Африки.

Возрастные группы скотоводов Африки (масаи, нуэр) были неразрывно связаны с хозяйственной деятельностью. Отсюда и проистекают все возрастные группы и возможности заключения браков между ними.

Источник: Советская этнография, 1982, №5
Этнос: ,

А. И. Карагодин. Унаган боголы (об эволюции форм зависимости у монголоязычных кочевников).
А. И. Карагодин. Унаган боголы (об эволюции форм зависимости у монголоязычных кочевников).

Как и во всех общества, так и в монгольском существовали категории зависимого населения. Но каких-то четких границ они, видимо, не имели и могли переходить из одного состояния в другое.

Источник: Советская этнография, 1987, №1
Этнос: ,

Стр. 5 из 7...34567