Статьи
Заключительная статья дискуссии в журнале «Советская этнография» по терминам и дефинициям в кочевничестве.
Источник: Советская этнография, 1982, №4
Статья в продолжении дискуссии на страницах «Советской этнографии». В настоящей статье содержатся некоторые результаты подобного анализа скотоводства у народов Средней Азии и Казахстана.
Источник: Советская этнография, 1982, №4
Возрастные группы скотоводов Африки (масаи, нуэр) были неразрывно связаны с хозяйственной деятельностью. Отсюда и проистекают все возрастные группы и возможности заключения браков между ними.
Источник: Советская этнография, 1982, №5
Этнос: масаи, скотоводы Африки
Автор в увлекательной форме пытается определить, кто первым начал использовать седла и стремена в верховой езде, и были ли это кочевники.
Источник: Советская этнография, 1984, №6
Этнос: скифы, сяньбийцы, тюрки, хунны
Дискуссия на страницах журнала. Автор делает упор на экономическую и социальную составляющие «кочевничества».
Источник: Советская этнография, 1973, № 2
Под обычаями избегания в этнографической литературе понимается и совокупность различных запретов, соблюдаемых членами семьи или родственниками в отношении друг друга. Характерная его черта — тесное переплетение с родовым бытом.
Источник: Этнографическое обозрение, 1991, №5
Этнос: монголы
Статья вышла по поводу опубликования первого тома «Этнографии МНР», посвященного халха-монголам. Затрагиваются, как сильные, так и слабые стороны вышедшего издания, а также наиболее спорные моменты истории халха.
Источник: Советская этнография, 1991, №5
Этнос: монголы
Представления о зверях-предках существует у многих народов, исключением не являются и кочевники, чей «основной» предок был волк. Но кроме этого существовали и другие животные-покровители, в частности лебедь.
Источник: Советская этнография, 1991, №5
Этнос: алтайцы, монголы, теле, тюрки, уйгуры, хунны
Автор отмечает кризис в изучении проблем номадизма возникший в отечественной науке в начале 90-х гг. XX в. и пытается наметить позитивные моменты, которые начали пробивать себе дорогу в деле изучения кочевничества.
Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №1
Каждый кочевник и его семья должны были потреблять определенное количество калорий в день. Исходя из этого их стадо должно было содержать определенное количество голов скота. В этой статье дается попытка определить это количество и соответственно определить «зажиточность» номада.
Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №1