Статьи
В советской литературе впервые появилось интересное и оригинальное Исследование, в котором с позиций теории хозяйственно-культурных типов (ХКТ) и историко-этнографических областей рассматриваются практически все народы, чей образ жизни не связан с прочной земледельческой оседлостью.
Источник: Советская этнография, 1987, №1
Как и во всех общества, так и в монгольском существовали категории зависимого населения. Но каких-то четких границ они, видимо, не имели и могли переходить из одного состояния в другое.
Источник: Советская этнография, 1987, №1
Этнос: калмыки, монголы
Под обычаями избегания в этнографической литературе понимается и совокупность различных запретов, соблюдаемых членами семьи или родственниками в отношении друг друга. Характерная его черта — тесное переплетение с родовым бытом.
Источник: Этнографическое обозрение, 1991, №5
Этнос: монголы
Статья вышла по поводу опубликования первого тома «Этнографии МНР», посвященного халха-монголам. Затрагиваются, как сильные, так и слабые стороны вышедшего издания, а также наиболее спорные моменты истории халха.
Источник: Советская этнография, 1991, №5
Этнос: монголы
Представления о зверях-предках существует у многих народов, исключением не являются и кочевники, чей «основной» предок был волк. Но кроме этого существовали и другие животные-покровители, в частности лебедь.
Источник: Советская этнография, 1991, №5
Этнос: алтайцы, монголы, теле, тюрки, уйгуры, хунны
Автор отмечает кризис в изучении проблем номадизма возникший в отечественной науке в начале 90-х гг. XX в. и пытается наметить позитивные моменты, которые начали пробивать себе дорогу в деле изучения кочевничества.
Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №1
Критический обзор книги Н.Н. Крадина «Кочевые общества». В ней он сделал хороший историографический обзор предыдущих лет, но имеет и свои недостатки, в числе которых можно назвать использование только описание кочевых обществ только Евразии.
Источник: Этнографическое обозрение, 1994, №4
Довольно эмоциональный ответ Н.Н. Крадина на критику его книги К.П. Калиновской.
Источник: Этнографическое обозрение, 1996, №6
Одна из статей на страницах журнала «Советская этнография» за 1981-1982 гг. в споре по поводу терминов и определений в номадизме в советской науке.
Источник: Советская этнография, 1982, №3
Представлены описания мужских и женских костюмов кочевников - джемшидов и хазара, проживавших в Туркменской ССР в конце 20-х годов XX века. Сопоставление с костюмами белуждей Афганистана.