Статьи
![А.И. Першиц. Хозяйственный быт кочевников Саудовской Аравии. А.И. Першиц. Хозяйственный быт кочевников Саудовской Аравии.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Уже в XIX в. в Аравию начали проникать европейцы, после Первой мировой их поток усилился, вплоть до появления нефтяных компаний на исконных землях бедуинов. И все это время арабы испытывали постоянное давление на их традиционный уклад жизни.
Источник: Советcкая этнография, 1952, №1
Этнос: арабы
![И.И. Кравченко. Калмыцкие пословицы и загадки. И.И. Кравченко. Калмыцкие пословицы и загадки.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Калмыцкие пословицы и загадки отражают прежде всего их быт, социальные условия.
Источник: Советская этнография, 1940, №3
Этнос: калмыки
![В.В. Гинзбург. Антропологические данные по этногенезу хазар. В.В. Гинзбург. Антропологические данные по этногенезу хазар.](/wp-content/uploads/2015/07/ginzburg_1-120x83.png)
Археологи провели анализ материала могильников, раскопанных ими близ Белой Вежи, на основании чего делают выводы об антропологическом типе, населявших Саркел людей (хазар, славян) в IX-XI вв. во времена падения Хазарии.
Источник: Советская этнография, 1946, №2
Этнос: болгары, гунны, сарматы, скифы, хазары
![С.Н. Стебницкий. Нымыланы-алюторцы. С.Н. Стебницкий. Нымыланы-алюторцы.](/wp-content/uploads/2015/07/table-120x83.jpg)
Соседство кочевых оленеводов и оседлых рыбаков - это клубок серьезных и напряженных взаимоотношений двух частей одного этноса, где стать кочевником можно очень быстро и также быстро все потерять.
Источник: Советская этнография, 1938, №1
Этнос: оленеводы Сибири
![С. М. Абрамзон. Творчество киргизского народа. С. М. Абрамзон. Творчество киргизского народа.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Краткая история творчества киргизов, начиная с первых сказителей-поэтов, и, заканчивая созданием профессиональных театров в советское время.
Источник: Советская этнография, 1940, №3
Этнос: киргизы
![С.И. Вайнштейн, М.В. Крюков. «Дворец Ли Лина», или конец одной легенды. С.И. Вайнштейн, М.В. Крюков. «Дворец Ли Лина», или конец одной легенды.](/wp-content/uploads/2015/07/dvorec-120x83.jpg)
Найденный около Абакана дворец вызвал множество споров - кому же он на самом деле принадлежал? Есть предположение, что он принадлежит Ли Лину - китайскому полководцу, перешедшему на сторону хуннов.
Источник: Советская этнография, 1976, № 3
Этнос: хунны
![Н. В. Кочешков. Головные уборы монголов XIX — начала XX в. Н. В. Кочешков. Головные уборы монголов XIX — начала XX в.](/wp-content/uploads/2014/10/shapki-min-120x83.jpg)
Автор проводит сравнительный анализ праздничных и повседневных головных уборов монголоязычных народов - халхасы, дербеты, буряты, дариганга, захчины, торгуты, олёты.
Источник: Советская этнография, 1973, №3
Этнос: монголы
![Г. Е. Марков. Рецензия на книгу С.И. Вайнштейн. Историческая этнография тувинцев. Проблемы кочевого хозяйства. М., 1972, 314 стр., илл. Г. Е. Марков. Рецензия на книгу С.И. Вайнштейн. Историческая этнография тувинцев. Проблемы кочевого хозяйства. М., 1972, 314 стр., илл.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
В рецензии раскрыта суть книги, идет описание по главам. Первые главы - это теоретические выкладки по кочевничеству вообще, последующие главы непосредственно описывают быть и хозяйство тувинцев.
Источник: Советская этнография, 1973, №3
Этнос: монголы, оленеводы Сибири, тюрки
![Г. П. Васильева. Туркменские женские украшения. Г. П. Васильева. Туркменские женские украшения.](/wp-content/uploads/2014/10/devushka-s-biserom-120x83.gif)
Автором представлена типология туркменских женских украшений конца XIX - XX вв. Также имеется карта распространения этих украшений.
Источник: Советская этнография, 1973, №3
Этнос: туркмены, узбеки
![Т. А. Бертагаев. Культ богини-матери и огня у монгольских племен. Т. А. Бертагаев. Культ богини-матери и огня у монгольских племен.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Автором на основе лингвистики, прослеживается древний женский культ в поздних верованиях монгольских племен.
Источник: Советская этнография, 1973, №6
Этнос: монголы