Статьи

К.П. Калиновская.  Традиционные брачные нормы у скотоводческих народов Восточной Африки.
К.П. Калиновская. Традиционные брачные нормы у скотоводческих народов Восточной Африки.

Возрастные группы скотоводов Африки (масаи, нуэр) были неразрывно связаны с хозяйственной деятельностью. Отсюда и проистекают все возрастные группы и возможности заключения браков между ними.

Источник: Советская этнография, 1982, №5
Этнос: ,

В. Н. Ткачев. Эволюция охранной символики в архитектуре кочевников Центральной Азии.
В. Н. Ткачев. Эволюция охранной символики в архитектуре кочевников Центральной Азии.

Охранная символика кочевников монгол, тюрок и киданей несла большую смысловую нагрузку. Цвета, символы, животные-покровители имели четкие значения и были строго иерархичны.

Источник: Советская этнография, 1985, №1
Этнос: , ,

В. П. Алексеев. Рецензия на книгу Р.С. Липец. Образы батыра и его коня в тюрко-монгольском эпосе.
В. П. Алексеев. Рецензия на книгу Р.С. Липец. Образы батыра и его коня в тюрко-монгольском эпосе.

Книга Р. С. Липец продолжает серию ее работ, посвященных анализу реалий эпического текста, охватывающих как главные образы, так и предметы материальной культуры.

Источник: Советская этнография, 1985, №6
Этнос: ,

Н. Л. Жуковская. Рецензия на книгу С.Ю. Неклюдов. Героический эпос монгольских народов. Устные и литературные традиции.
Н. Л. Жуковская. Рецензия на книгу С.Ю. Неклюдов. Героический эпос монгольских народов. Устные и литературные традиции.

Рецензия на обобщающую мнографию по монгольскому эпосу от древних сказаний до современной литературы.

Источник: Советская этнография, 1986, №4
Этнос: , ,

Г.Е. Марков. Рецензия на книгу Б. В. Андрианов. Неоседлое население мира (историко-этнографическое исследование).
Г.Е. Марков. Рецензия на книгу Б. В. Андрианов. Неоседлое население мира (историко-этнографическое исследование).

В советской литературе впервые появилось интересное и оригинальное Исследование, в котором с позиций теории хозяйственно-культурных типов (ХКТ) и историко-этнографических областей рассматриваются практически все народы, чей образ жизни не связан с прочной земледельческой оседлостью.

Источник: Советская этнография, 1987, №1