Библиотека
Заключительная статья дискуссии в журнале «Советская этнография» по терминам и дефинициям в кочевничестве.
Источник: Советская этнография, 1982, №4
Статья в продолжении дискуссии на страницах «Советской этнографии». В настоящей статье содержатся некоторые результаты подобного анализа скотоводства у народов Средней Азии и Казахстана.
Источник: Советская этнография, 1982, №4
Автор в увлекательной форме пытается определить, кто первым начал использовать седла и стремена в верховой езде, и были ли это кочевники.
Источник: Советская этнография, 1984, №6
Этнос: скифы, сяньбийцы, тюрки, хунны
Дискуссия на страницах журнала. Автор делает упор на экономическую и социальную составляющие «кочевничества».
Источник: Советская этнография, 1973, № 2
Возрастные группы скотоводов Африки (масаи, нуэр) были неразрывно связаны с хозяйственной деятельностью. Отсюда и проистекают все возрастные группы и возможности заключения браков между ними.
Источник: Советская этнография, 1982, №5
Этнос: масаи, скотоводы Африки
Охранная символика кочевников монгол, тюрок и киданей несла большую смысловую нагрузку. Цвета, символы, животные-покровители имели четкие значения и были строго иерархичны.
Источник: Советская этнография, 1985, №1
Этнос: кидани, монголы, тюрки
Книга Р. С. Липец продолжает серию ее работ, посвященных анализу реалий эпического текста, охватывающих как главные образы, так и предметы материальной культуры.
Источник: Советская этнография, 1985, №6
Этнос: монголы, тюрки
Рецензия на обобщающую мнографию по монгольскому эпосу от древних сказаний до современной литературы.
Источник: Советская этнография, 1986, №4
Этнос: буряты, калмыки, монголы
В Монголии и других странах, принявших буддизм, сложилась определенная совокупность типов мемориальных и культовых сооружений - субурган, обо.
Источник: Советская этнография, 1986, №6
Этнос: кидани, монголы
В советской литературе впервые появилось интересное и оригинальное Исследование, в котором с позиций теории хозяйственно-культурных типов (ХКТ) и историко-этнографических областей рассматриваются практически все народы, чей образ жизни не связан с прочной земледельческой оседлостью.
Источник: Советская этнография, 1987, №1