Библиотека

В. А. Шнирельман. Роль домашних животных в переферийных обществах (на примере традиционных обществ Сибири и Америки).
В. А. Шнирельман. Роль домашних животных в переферийных обществах (на примере традиционных обществ Сибири и Америки).

В статье рассмотрены процессы становления и развития оленеводства у северных народов России и становление скотоводства у индейцев Северной Америки.

Источник: Советская этнография, 1977, №2
Этнос: ,

Д. Д. Нимаев. К проблеме этногенеза бурят.
Д. Д. Нимаев. К проблеме этногенеза бурят.

Происхождение бурят — сложный вопрос этнграфии. Данная статья ставит два основных вопроса. Первый — какие этнические труппы приняли участие в этногенезе бурят, второй — когда завершился этот процесс и сформировалась бурятская народность.

Источник: Советская этнография, 1979, №4
Этнос: , , ,

Н. Л. Жуковская. Пища кочевников Центральной Азии (К вопросу об экологических основах формирования модели питания).
Н. Л. Жуковская. Пища кочевников Центральной Азии (К вопросу об экологических основах формирования модели питания).

Автор рассматривает обычный рацион питания кочевников Азии, в которых входят мясо, молоко и молочные продукты, растительная пища. Дается анализ насколько они традиционны для разных кочевников и полезны.

Источник: Советская этнография, 1979, №5
Этнос: , ,

Б.Х. Кармышева. «Кочевая степь» Мавераннахра и ее население в конце XIX — начале XX вв.
Б.Х. Кармышева. «Кочевая степь» Мавераннахра и ее население в конце XIX — начале XX вв.

В статье рассмотрены процессы слияния различных этнических в междуречье Амударьи и Сырдарьи, ведущая роль в котором принадлежала узбекам. А также рассмотрены различные виды хозяйства - о кочевания до оседлого земледелия.

Источник: Советская этнография, 1980, №1
Этнос: , , , ,

С. И. Вайнштейн.  Феномен музыкального искусства, рожденный в степях.
С. И. Вайнштейн. Феномен музыкального искусства, рожденный в степях.

Автор описывает (как появилось, какие виды существуют) горловое пение тувинцев и пытается найти параллели этого искусства у других кочевых народов.

Источник: Советская этнография, 1980, №1
Этнос: , , ,

Г. Р. Галданова.  Культ огня у монголоязычных народов и его отражение в ламаизме.
Г. Р. Галданова. Культ огня у монголоязычных народов и его отражение в ламаизме.

Поклонение огню - одно из древнейших верований всех народов. Исключением не стали и монголоязычные народы, которые поклонялись огню, когда уже были буддистами.

Источник: Советская этнография, 1980, №3
Этнос: , ,

Ш. Ф. Мухамедьяров.  Рецензия на книгу Н.А. Томилов. Современные этнические процессы среди сибирских татар.
Ш. Ф. Мухамедьяров. Рецензия на книгу Н.А. Томилов. Современные этнические процессы среди сибирских татар.

Сибирские татары - слабоизученный этнос. Поэтому книга, представленная в рецензии имеет большое значение с точки зрения обобщения материала по сибирским татарам, имевшегося ко времени ее издания в 1978 году.

Источник: Советская этнография, 1980, №3
Этнос: ,

Р. С. Липец.  "ЛИЦО ВОЛКА БЛАГОСЛОВЕННО…" (Стадиальные изменения образа волка в тюрко-монгольском эпосе и генеалогических сказаниях).
Р. С. Липец. "ЛИЦО ВОЛКА БЛАГОСЛОВЕННО…" (Стадиальные изменения образа волка в тюрко-монгольском эпосе и генеалогических сказаниях).

Волк, священный, почитаемый зверь — один из наиболее распространенных звериных образов в эпосе и генеалогических сказаниях тюрко­монгольских народов

Источник: Советская этнография, 1981, №1
Этнос: , , , , ,