Библиотека
![В. А. Шнирельман. Роль домашних животных в переферийных обществах (на примере традиционных обществ Сибири и Америки). В. А. Шнирельман. Роль домашних животных в переферийных обществах (на примере традиционных обществ Сибири и Америки).](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
В статье рассмотрены процессы становления и развития оленеводства у северных народов России и становление скотоводства у индейцев Северной Америки.
Источник: Советская этнография, 1977, №2
Этнос: навахи, оленеводы Сибири
![Д. Д. Нимаев. К проблеме этногенеза бурят. Д. Д. Нимаев. К проблеме этногенеза бурят.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Происхождение бурят — сложный вопрос этнграфии. Данная статья ставит два основных вопроса. Первый — какие этнические труппы приняли участие в этногенезе бурят, второй — когда завершился этот процесс и сформировалась бурятская народность.
Источник: Советская этнография, 1979, №4
Этнос: буряты, монголы, тюрки, якуты
![С. И. Вайнштейн, В. Кёниг. Изучение кочевничества в лейпцигском этнографическом музее. С. И. Вайнштейн, В. Кёниг. Изучение кочевничества в лейпцигском этнографическом музее.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
В статье уделено внимание ученым ГДР, писавшим те или иные статьи про номадизм в разных регионах земли и в различные эпохи.
Источник: Советская этнография, 1979, №4
![Н. Л. Жуковская. Пища кочевников Центральной Азии (К вопросу об экологических основах формирования модели питания). Н. Л. Жуковская. Пища кочевников Центральной Азии (К вопросу об экологических основах формирования модели питания).](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Автор рассматривает обычный рацион питания кочевников Азии, в которых входят мясо, молоко и молочные продукты, растительная пища. Дается анализ насколько они традиционны для разных кочевников и полезны.
Источник: Советская этнография, 1979, №5
Этнос: монголы, тюрки, хунны
![Б.Х. Кармышева. «Кочевая степь» Мавераннахра и ее население в конце XIX — начале XX вв. Б.Х. Кармышева. «Кочевая степь» Мавераннахра и ее население в конце XIX — начале XX вв.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
В статье рассмотрены процессы слияния различных этнических в междуречье Амударьи и Сырдарьи, ведущая роль в котором принадлежала узбекам. А также рассмотрены различные виды хозяйства - о кочевания до оседлого земледелия.
Источник: Советская этнография, 1980, №1
Этнос: казахи, каракалпаки, киргизы, туркмены, узбеки
![С. И. Вайнштейн. Феномен музыкального искусства, рожденный в степях. С. И. Вайнштейн. Феномен музыкального искусства, рожденный в степях.](/wp-content/uploads/2015/04/gorlovoe-penie-120x83.gif)
Автор описывает (как появилось, какие виды существуют) горловое пение тувинцев и пытается найти параллели этого искусства у других кочевых народов.
Источник: Советская этнография, 1980, №1
Этнос: башкиры, монголы, тувинцы, тюрки
![Г. Р. Галданова. Культ огня у монголоязычных народов и его отражение в ламаизме. Г. Р. Галданова. Культ огня у монголоязычных народов и его отражение в ламаизме.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Поклонение огню - одно из древнейших верований всех народов. Исключением не стали и монголоязычные народы, которые поклонялись огню, когда уже были буддистами.
Источник: Советская этнография, 1980, №3
Этнос: алтайцы, монголы, тюрки
![Ш. Ф. Мухамедьяров. Рецензия на книгу Н.А. Томилов. Современные этнические процессы среди сибирских татар. Ш. Ф. Мухамедьяров. Рецензия на книгу Н.А. Томилов. Современные этнические процессы среди сибирских татар.](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Сибирские татары - слабоизученный этнос. Поэтому книга, представленная в рецензии имеет большое значение с точки зрения обобщения материала по сибирским татарам, имевшегося ко времени ее издания в 1978 году.
Источник: Советская этнография, 1980, №3
Этнос: татары, тюрки
![Р. С. Липец. "ЛИЦО ВОЛКА БЛАГОСЛОВЕННО…" (Стадиальные изменения образа волка в тюрко-монгольском эпосе и генеалогических сказаниях). Р. С. Липец. "ЛИЦО ВОЛКА БЛАГОСЛОВЕННО…" (Стадиальные изменения образа волка в тюрко-монгольском эпосе и генеалогических сказаниях).](/wp-content/themes/nomadica/img/image.png)
Волк, священный, почитаемый зверь — один из наиболее распространенных звериных образов в эпосе и генеалогических сказаниях тюркомонгольских народов
Источник: Советская этнография, 1981, №1
Этнос: алтайцы, башкиры, гузы, монголы, тюрки, узбеки
![Ю.И. Семенов. Кочевничество и некоторые общие проблемы теории хозяйства и общества. Ю.И. Семенов. Кочевничество и некоторые общие проблемы теории хозяйства и общества.](/wp-content/uploads/2015/07/1982-120x83.jpg)
Статья относящаяся к дискуссии по поводу термином и определений, которые относятся к кочевничеству, как хозяйству и вообще образу жизни.